- 12+
Балет «Жизель». Марийский театр оперы и балета
Балет в 2-х актах.
«Жизель» представляет собой классический романтический балет. Основная тема балета, несомненно, − любовь. Любовь, прошедшая путь от беспечных игр через обман, смерть и безнадежность до возвышенного самопожертвования, до осознания своей неодолимой силы — вот основная идея балета.
«Жизель» — это спектакль, который заставляет зрителя находиться внутри действия. Сопереживать героям, идти вместе с ними по сюжетной линии, чувствовать горечь обмана и бесконечную возвышенную любовь!
В постановке марийского театра это завораживающее зрелище, где среди белоснежных виллис, словно лишенная земного притяжения Жизель летит над сценой, а Альберт подхватывает ее в воздухе! И зритель боится оторвать взгляд от сцены, чтобы не пропустить ни одного па.
Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева — театр, известный и востребованный в России и за рубежом. Марийскому балету рукоплескала Франция, Германия, Италия, Мексика и другие страны. Именно марийскую труппу приглашали представлять русский классический балет на такие престижные фестивали как Дни русского искусства в Каннах или Фестиваль русского искусства в Венеции. На родине театр признан на высоком уровне — он лауреат Премии Правительства «За вклад в развитие театрального искусства России им. Ф. Волкова». И вряд ли найдется крупный город, в котором не знали бы о таком уникальном феномене, как марийский балет, созданном экс-премьером Большого театра, заслуженным артистом России Константином Ивановым. Достижения балетной труппы ежегодно подтверждаются не только престижными гастролями, но и победами на многих самых главных балетных конкурсах и фестивалях, премиями и высокими наградами: золото на международных балетных конкурсах в Сеуле и Вене, а также на конкурсах, проводимых в России. Марийский балет — единственная нестоличная труппа — обладатель трёх призов «Душа танца» журнала «Балет». Он уникален и тем, что в 2022 году стал единственным театром России, где Борис Эйфман поставил спектакль «Русский Гамлет», шедший ранее только в Театре Бориса Эйфмана и Большом.
На зарубежных гастролях марийский балет получал высокую оценку прессы, о нем писали: «Считается одним из лучших в новом поколении классического русского театра». Театральный критик Мая Романова в одной из своих статей четко определила место марийского балета в мире: «Марийский балет. Это бренд». А не менее именитый критик Александр Максов дал следующую характеристику: «Балетные гастроли поражают своей географической широтой: от регионов Западной и Восточной Сибири, Поволжья и Центра европейской части России, до государств Северной, Центральной и Южной Америки, стран Ближнего Востока, Западной Европы, а также Китая и Республики Корея. Во многих странах публика вновь и вновь горячо аплодирует марийским танцовщикам, с нетерпением ожидая их ежегодного возвращения. Когда-то великий реформатор балета Жан-Жорж Новерр, обращаясь к „детям Терпсихоры“, призывал их „покинуть путь посредственности и вознести свое искусство на вершины совершенства“. Похоже, его призыв услышан в Йошкар-Оле, которая уверенно обретала черты одного из наиболее заметных балетных центров России».
Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже в шестой раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах».
На сцене «Зимнего театра» с 24 по 30 июля зрители увидят «Лебединое озеро», «Щелкунчика», «Эсмеральду», «Золушку», «Жизель» и «Ромео и Джульетту». Каждый балет уникален по своему, каждый прекрасен и неповторим.