Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Москва
+7 (862) 444-40-00
Балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро»

6+
Нет мероприятий в продаже

Описание

Лебединое озеро «Санкт-Петербургский Фестиваль-Балет».

Музыка: Пётр Ильич Чайковский

Хореография: Мариус Петипа и Лев Иванов

Либретто: Владимир Бегичев, Василий Гельцер

Художник по костюмам: Вячеслав Окунев

Лебединое озеро — один из самых известных классических балетов. Это бриллиант в репертуаре Чайковского, постановка Петипа-Иванова была признана вершиной русского балетного искусства.

История любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта никого не оставит равнодушным.

В либретто «Лебединого озера» просматриваются мотивы близкие русской литературе. Популярные образы той эпохи: стремление к красоте и идеалу и невозможность его обрести, надежда на счастье — предательство и искупление вины ценой своей жизни.

Либретто:

Действие I

Картина 1

В старинном замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида Слуги сообщают о появлении владетельной принцессы – матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет. Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту.

Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними.

Картина 2

Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.

Действие II

Картина 3

В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом.

Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит – нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти.

Перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте.

Картина 4

Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные Ротбартом, но Зигфрид побеждает волшебника.

Власти зла приходит конец, и лучи восходящего солнца несут жизнь, любовь, счасте!

Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Юлиуса Рейзингера – 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва

Премьера балета в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова – 15 января 1895 года, Мариинский театр

Премьера редакции Константина Сергеева – 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут с антрактом.

Продолжительность